НАЧИНАТЕЛИ, КОМУ НУЖЕН ПЕНДЕЛЬ?

Сегодня решила написать про один из сервисов из серии: полезного для начинающих блоггеров. «Как узнать вы уже в ТОПЕ?» Так стоп…новички, читайте правильно первая буква Т:)) В свое время добавила этот сервис к себе в закладки и оставила пылиться до лучших времен. Недавно решила проверить свой сайт, оказалось, что мой сайт в ТОПе Яндекса по некоторым запросам. Ура!!!

Но, увы, сегодня вы не узнаете про этот сервис. Почему-то муза резко покинула меня в тот момент, когда я села за компьютер и заварила себе чашечку зеленого чая. Сижу, смотрю на монитор и понимаю: пусто в голове, не могу ничего сказать. Вот такой клин со мной приключился. Я решила, что виной всему очень сложное начало недели на работе, плюс вокруг волнения по поводу очередного обвала белорусского рубля (куда уж дальше), да еще и осень внезапно очутилась на пороге.  Короче говоря, маленько захандрила. И приняла решение ничего сегодня не писать. Зачем терзать своего читателя нудными статьями?

Сидела я рассуждала, чем заняться, чтобы выйти из этого состояния. И вдруг о Эврика! Как по взмаху волшебной палочки нашлась одна книга, которая реально меня зацепила. Кстати в последнее время со мной происходят такие вещи. Задаешь себе вопрос, а ответ появляется в виде какой-то очевидной вещи. И я осознаю, что это и есть правильный ответ.

Этой книге удалось в считанные минуты выдернуть меня из амебного состояния. Я так спешу поделиться с Вами, что даже не написала название и авторов этого интересного произведения.

Название книги: Rework: бизнес без предрассудков

Авторы: Дэвид Хайнемайер Хенссон и Джейсон Фрайд

Чем же она хороша? Простота изложения, необычным взглядом на привычные вещи в сфере бизнеса. Там нет заумных фраз, сложных объяснений и прочей ненужной ерунды.

Простота изложения мыслей – показатель профессионализма.

Я получила своего рода пендель и не могу удержаться, чтобы не поделиться с Вами.  Не пенделем конечно, а парочкой глав из книги. Может и для вас это станет небольшим толчком.

Напоминаю, что увеличить шрифт на любом сайте (в том числе и моем) можно при помощи простой манипуляции Читайте здесь

Планирование – это не более чем догадки

Если вы не предсказатель, то долгосрочное бизнес?планирование будет для вас не более чем фантазией. Существует слишком много факторов, на которые вы не можете влиять: рыночные условия, конкуренты, клиенты, состояние экономики и т. д. Написание плана позволяет вам якобы ощутить контроль над вещами, над которыми вы на самом деле не властны.

Почему бы нам тогда не назвать планы тем, чем они на самом деле являются, а именно догадками? Переименуйте ваши бизнес?планы в бизнес?догадки, финансовые планы в финансовые догадки, а стратегическое планирование – в стратегическое угадывание. Теперь вы можете перестать так о них волноваться. Они просто не стоят этого стресса.

Превращая догадки в планы, вы вступаете на опасную территорию. Планы позволяют прошлому управлять будущим. Они надевают на вас шоры. «Мы идем этим путем, потому что мы сказали, что пойдем этим путем». И в этом заключается проблема: планы несовместимы с импровизацией.

А у вас должна быть возможность импровизировать.

У вас должна быть возможность воспользоваться шансами, которые выпадут на вашу долю. Иногда вам нужно сказать: «Мы пойдем в новом направлении, потому что сегодня  это имеет смысл».

Установка сроков в долгосрочных планах – тоже полная ерунда. Вы обладаете наиболее полной информацией, когда вы уже  что?то делаете, а не до того , как вы начали это делать. Однако планы вы составляете обычно до того, как начинаете дело. Это худшее время для принятия глобальных решений.

Мы говорим это не для того, чтобы вы вообще не думали о будущем и о том, как намерены преодолевать препятствия, которые встретятся вам на пути. Это полезное занятие. Просто не надо зацикливаться на этих мыслях. Велика вероятность, что, составив более чем 20?страничный план, вы им так и не воспользуетесь, и он в итоге осядет древним ископаемым в вашем архиве.

Перестаньте тратить время на построение догадок. Решите, что вы собираетесь делать на этой неделе, а не в этом году. Определите очередную наиболее важную задачу и займитесь ею. Принимайте решения непосредственно перед тем, как начать действовать, а не задолго до этого.

Действовать по обстоятельствам – это нормально. Просто сядьте в самолет и взлетайте. Симпатичную рубашку, крем для бритья и зубную щетку можно купить, уже добравшись до места.

Перспектива работать без плана может показаться пугающей. Но слепое следование плану, не имеющему ничего общего с реальностью, должно пугать еще больше.

Довольно о предпринимателях

Давайте перестанем пользоваться термином «предприниматель». Он устарел и несет определенную смысловую нагрузку.

Такое ощущение, что это закрытый клуб. Мысль о запуске собственного бизнеса воодушевляет любого, а не только какую?то редкую категорию людей, которая отождествляет себя с предпринимателями.

Новая группа тех, кто начинает собственный бизнес, существует вне этих рамок. Они еще не получают прибыль и никогда не думали о себе как о предпринимателях. Многие из них даже не считают себя собственниками бизнеса. Они просто занимаются тем, что любят, живут по своим собственным правилам и получают за это деньги.

Поэтому давайте заменим это пафосно звучащее слово более приземленным. Давайте называть таких людей начинателями вместо предпринимателей. Каждый, кто создает новый бизнес, – начинатель. Вам не нужно иметь степень МВА, модный костюм, портфель или склонность к риску выше обычного. Вам нужна идея, немного уверенности и небольшое усилие, чтобы начать.

Действуйте!

Оставьте след во вселенной

Чтобы проделать первоклассную работу, нужно верить, что вы занимаетесь чем?то особенным. Что вы оставляете значимый след во вселенной. Что вы являетесь частью чего?то важного.

Это не означает, что вы должны найти лекарство от рака. Речь о том, что вы должны ощущать значимость своих усилий. Вы хотите, чтобы ваши клиенты говорили: «Эта штука делает мою жизнь лучше». Вы хотите, чтобы люди заметили, если вы перестанете заниматься начатым делом.

Также вам нужно ощущать срочность того, чем вы занимаетесь. Вы не располагаете вечностью. Это работа всей вашей жизни. Вы хотите создать просто еще один продукт «как?у?всех» или реально перетряхнуть существующий порядок вещей? Все, что вы делаете, – это ваше наследие. Не сидите на месте и не ждите, пока кто?то другой осуществит изменения, которых вы ждете. Для того чтобы сделать мир лучше, не нужна огромная команда.

Посмотрите на Craiglist, который разрушил традиционный бизнес строчных объявлений. Компания всего с парой дюжин сотрудников зарабатывает десятки миллионов долларов выручки, имеет один из самых популярных сайтов в Интернете и изменила весь газетный бизнес.

Другой проект, The Drudge Report, которым занимается журналист Мэтт Драдж, представляет собой простую страничку в Сети, редактируемую всего одним человеком.

Тем не менее она оказывает колоссальное влияние на всю новостную индустрию – телепродюсеры, ведущие ток?шоу на радио, газетные репортеры постоянно пользуются ею как источником новых историй.

Если вы собираетесь что?то сделать, фокусируйтесь на том, что будет иметь значение. Эти ребята пришли отнюдь не из крупного бизнеса. Они пришли из ниоткуда и разрушили старые модели, существовавшие веками. Вы можете сделать то же самое в вашей области.

Чешите там, где у вас зудит

Самый простой и очевидный способ создать первоклассный продукт или услугу – сделать что?то, что бы вы сами  хотели использовать. Это позволит решать вопросы, которые вам действительно близки, и вы сразу сможете понять, имеет ли хоть какую?то ценность то, что вы делаете.

У нас в 37signals мы делаем продукты, которые нужны нам самим для ведения нашего бизнеса. Например, нам нужно было научиться отслеживать, с кем мы общались, о чем шел разговор и когда нужно перезвонить в следующий раз.

Так мы создали Highrise, наш контакт?менеджер. Нам не нужны были фокус?группы, маркетинговые исследования или посредники. Фигурально выражаясь, у нас был зуд, и мы почесали там, где зудело.

В процессе создания продукта или услуги вам ежедневно приходится принимать сотни маленьких решений. Имея дело с чужой проблемой, вы постоянно бродите в темноте. При работе над собственной проблемой появляется свет – вы точно знаете, какой ответ является правильным.

Изобретатель Джим Дайсон «расчесал свою болячку».

Убираясь в доме, он заметил, что его пылесос с мешком для сбора пыли постоянно теряет мощность всасывания – пыль продолжала засорять поры пылесборника и мешала прохождению потока воздуха. Это не было чужой воображаемой  проблемой – Дайсону пришлось испытать ее на своей шкуре. Он принял решение справиться с ней и через некоторое время придумал первый в мире вихревой пылесос без мешка для сбора пыли.

Играя на барабанах в бостонском симфоническом оркестре, Вик Ферт предложил идею создания более совершенной барабанной палочки. Те, что были тогда в продаже, не устраивали его, поэтому он сам начал изготавливать их в подвале своего дома и затем продавать. Однажды он уронил связку готовых палочек на пол и услышал совершенно разное звучание от падения каждой палочки. С того момента он начал так подбирать палочки, чтобы они соответствовали друг другу по степени влажности, весу, плотности и звуку, образуя идентичные пары. В результате родился слоган его продукта: «Идеальная пара». Сегодня принадлежащая ему компания выпускает более 85 тысяч барабанных палочек в день и занимает более 60 % этого рынка.

Тренер легкоатлетов Билл Бауэрман решил, что его команде нужны более совершенные беговые кроссовки. Он пошел в свою мастерскую и залил каучук в семейную вафельную печь. Так родилась знаменитая «вафельная подошва» фирмы Nike.

Эти люди «чесали там, где у них зудело» и открывали огромную аудиторию, которой было нужно в точности то же самое, что и им самим. Так же следует поступать и вам.

Создавая непосредственно то, что нужно вам , вы можете быстро оценить качество сделанного, не прибегая к посторонней помощи.

Мэри Кэй, основательница Mary Kay Cosmetics, знала, что ее косметика замечательна, потому что сама ею пользовалась. Когда?то она ходила к местному косметологу, которая продавала изготовленные в домашних условиях средства пациентам, знакомым и друзьям. Когда косметолог умерла, Мэри Кэй купила формулы изготовления этих средств у ее семьи. Ей не нужны были фокус?группы или исследования, чтобы понять, насколько хороша продукция. Ей просто нужно было посмотреть на свою кожу.

Что лучше всего, подход «решайте свою собственную проблему» позволяет вам влюбиться в то, что вы делаете. Вы непосредственно знаете о проблеме и о ценности ее решения. Это незаменимые знания. В конце концов, чтобы добиться результата, вам, по самым оптимистичным подсчетам, придется работать несколько лет. Может быть, даже целую жизнь. И было бы неплохо заниматься тем, что вас действительно волнует.

На сегодня все, пошла читать книгу дальше. Всем удачи!

 

 

12 thoughts on “НАЧИНАТЕЛИ, КОМУ НУЖЕН ПЕНДЕЛЬ?

  1. Век живи, век учись:) Хорошие отрывки, заставляют задуматься. Вообще-то нам всем иногда нужен волшебный пендель 😉 Иначе не расшевелимся!

  2. а ссылочкой не поделитесь?где книжку взять???
    очень буду благодарен)))

  3. Интересные главы. Очень понравилась замена термина «предприниматель» на «начинатель». Меняется не просто термин, а философия.

  4. По поводу планирования. Досконально я никогда не писала. Обычно у меня есть общие наброски, что делать — чтобы не держать это в голове. Выполняю по мере возможностей. В своих планах отмечаю, что выполнено.

    Насчет термина «предприниматель». Мне все равно, как называть такого человека. Главное — продолжать заниматься своим сайтом, чтобы в будущем поставить работу на автомат и высвободить свое время.

    По поводу значимого следа согласна.

  5. У меня это называется дружественный пинок. Иногда он просто необходим.

  6. Спасибо, действительно замечательная книга!Планы планами, а без импровизации и вдохновения в жизни не обойтись

  7. И я хочу книгу, будьте так любезны — поделитесь плз)

  8. Нужна новая идея как с тем сайтом — страничкой, тогда и успех не заставит себя ждать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *